Кнопка на мыши dpi для чего. Что такое DPI на мышке и как его настроить можно? Выбор метода масштабирования для ваших приложений

  • Перевод

Windows, начиная с Vista, предоставляет два механизма для адаптации приложений к мониторам с высокой плотностью пикселей (точек на дюйм, DPI): увеличенные системные шрифты и полномасштабное увеличение окон. К сожалению, попытка заставить некоторые ваши приложения работать в каком либо из режимов может оказаться безуспешной, благодаря сочетанию нерадивых разработчиков и плохих решений принятых Microsoft.

Эта страница предназначена для того, чтобы помочь пользователям понять и исправить, возможные проблемы при настройке высоких значений DPI. Пожалуйста, обратите внимание что мы рассмотрим только традиционные приложения Windows, не Windows Store («Metro», «Modern UI») приложения. Последние используют новый API WinRT, который обеспечивает собственный механизм масштабирования.

От переводчика

В этой статье применяются следующие сокращения которые я счел переводить не целесообразно: Графический Интерфейс Пользователя (GUI), Точек На Дюйм (DPI), DPI-Aware приложения – приложения которые умеют при различных значениях DPI правильно, без искажений отображать свой GUI, Графический Интерфейс Устройства (GDI). Мои комментарии (выделены курсивом) .

Методы масштабирования

Традиционно родные приложения Windows для рабочего стола используют два механизма вывода на экран:
  • Функции Графического Интерфейса Устройства (GDI) для доступа к дисплею. Как правило, GDI координаты измеряются непосредственно в пикселях экрана независимо от размера монитора и плотности пикселей.
  • И вывод текста используя системные шрифты Windows. Это не является обязательным, но большинство приложений использует системные шрифты для большей части их графического интерфейса пользователя (GUI).
Изначально большинство мониторов было с плотностью пикселей около 96 точек на дюйм. Так что GUI, использующий эту особенность, выглядел примерно одинаково на любой системе. Но, как только плотность пикселей увеличивается, элементы GUI таких приложений уменьшаются в пересчете на сантиметры или дюймы(реальные, которые измеряются с помощью линейки приложенной к монитору) . Мелкий текст и другие мелкие детали становиться все труднее разглядеть.

Чтобы исправить ситуацию, Microsoft решила, что неплохо встроить какой-нибудь метод масштабирование в Windows. Один из двух методов описанных ниже (Windows XP или Vista), применяется когда пользователь устанавливает DPI со значением выше чем стандартные 96 точек на дюйм. Оба метода пытаются увеличить размер элементов изображения.

Масштабирование в стиле Windows XP

Первый из этих методов, как можно догадаться, появился в Windows XP. Этот метод, на самом деле, не является методом масштабирования приложений с графическим интерфейсом как таковой. Масштабируются, при более высоких настройках DPI, только системные шрифты и некоторые элементы пользовательского интерфейса системы (я бы назвал его «метод НЕ масштабирования» в стиле Windows XP) .

Все остальные элементы приложений по-прежнему отображаются в масштабе 1:1. Единственной разницей в их внешнем виде является то, что любой текст и некоторые элементы GUI, выводимые с помощью системных функций, вдруг становиться больше. Например, текст на кнопках. Это вызывает очевидные проблемы которые мы обсудим чуть позже.

Масштабирование в стиле Windows Vista или DPI виртуализация

Windows Vista представила второй вариант со странным названием, «масштабирование дисплея», без каких-либо уточнений, видимо, чтобы окончательно запутать пользователей. Мы будем использовать более описательное имя – метод DPI виртуализации. Когда этот метод включен, Windows по-прежнему выполняет масштабирование в стиле Windows XP. Также как и прежде размеры всех системных шрифтов и некоторых элементов интерфейса системы увеличиваются.

Разница в том, что приложения, которые могут правильно использовать высокие значения DPI, должны сообщить об этом Windows. Такие приложения должны установить новый DPI-Aware флаг, либо путем вызова функции Win32 API «SetProcessDPIAware», или, предпочтительно, путем встраивания манифеста с флагом dpiAware. А вот если у приложения отсутствует DPI-Aware флаг, Windows ведет себя по другому, сначала она формирует внутреннее отображение в масштабе 96 точек на дюйм (эмулируя для приложения DPI равный 96) , а затем, масштабирует полученное изображение в соответствие с текущими настройками DPI перед выводом на экран.

Это было бы фантастическим метод масштабирования если бы все наши мониторы имели плотность пикселей последних аппаратов iPhones (326 точек на дюйм). К сожалению это не так. Окна приложений масштабированные таким образом выглядят чересчур размыто, при популярном разрешении 120 точек на дюйм (@homm это не разрешение, кстати). Поэтому, Microsoft по умолчанию отключает DPI виртуализацию, если вы выберете плотность пикселей меньше или равную 120 DPI.

Как изменить установки DPI

В Windows 7/8, откройте «Панель управления», a затем выберите «Оформление и персонализация», затем «Экран», и, наконец, выберите «Установить размер шрифта (DPI)» (Windows 7) или «Пользовательские параметры размера» (Windows 8). Вы увидите следующее диалоговое окно (Windows 7, в Windows 8 почти идентично):


В раскрывающимся списке можно выбрать нужную настройку DPI в процентном соотношении, где 100% соответствует 96 DPI, 125% - как на скриншоте, соответствует 120 точкам на дюйм (можно более точно записать значение вручную) . До Windows 8 фактическое значение DPI («пикселей на дюйм») отображалось рядом с размером системного шрифта. Windows 8, по непонятным причинам, не показывает значение DPI, так что вы должны рассчитать его самостоятельно.

Также вы можете приложить линейку (у которой есть шкала в дюймах) к экрану, и пытаться совместить маркировку на ней с маркировкой на экране, изменяя значение в раскрывающимся списке. Флажок, обведенный красным внизу, определяет, следует ли использовать только масштабирование в стиле Windows XP, или также новый способ DPI виртуализации. Если флажок не отмечен, как на скриншоте, то DPI виртуализация включена.

Декламация. Это диалоговое окно пример интерфейса не дружественного к пользователю. На первый взгляд кажется, что это флажок для отключения масштабирования в стиле Windows XP. Но этот метод масштабирования (который только увеличивает системные шрифты и другие элементы пользовательского интерфейса системы - масштабирование Windows XP) всегда включается при выборе высокого значения DPI. На самом деле этот флажок управляет, будет ли этот метод единственным (Использовать только масштабы в стиле Windows XP) , или также будет применен метод «DPI виртуализации» для приложений, которые не имеют DPI-Aware флага. Так что этот флажок не контролирует метод масштабирования указанный в его название, а контролирует другой метод масштабирования, нигде не упомянутый - и позволяет использовать новый метод, когда флажок снят!

Ошибка в Windows 8. В дополнение к этому, в Windows 8 это диалоговое окно с ошибкой. Как правило, все работает как и в Windows 7, но состояние флажка не сохраняется на значениях DPI 150% и выше. Когда вы устанавливаете этот флажок, «DPI виртуализация» правильно отключается. Тем не менее, сам флажок остается не отмеченным, когда вы в следующий раз открываете этот диалог.

Изменения в Windows 8.1, или почему все размыто?

В Windows 8.1 флажок для масштабирования в стиле Windows XP исчез, и теперь «DPI виртуализация» никогда, не используется при значениях DPI до 120 включительно, но всегда используется при более высоких значениях для тех программ, у которых отсутствует DPI-Aware флаг. Если некоторые приложения кажутся вам нечеткими, необходимо вручную отключить для них DPI виртуализацию.

Windows 8.1 позволяет использовать несколько мониторов с разным значением DPI. Однако эта функция, также заставляет использовать «DPI виртуализацию» для традиционных приложений, которые перемещаются между мониторами с разными значениями DPI. Чтобы этого избежать, можно отключить в настройках «DPI масштабирование», используя новую опцию «Я хочу выбрать один масштаб для всех дисплеев».

Также Windows 8.1 добавляет специальный переключатель для настройки 200% и новый API, чтобы разработчики могли выборочно отключать «DPI виртуализацию».

Помогите, мои системные шрифты не правильного размера!

Иногда, после изменения настроек DPI, вы можете заметить что некоторые системные шрифты стали слишком большими или слишком маленькими для новых установок. Вероятной причиной является то, что вы используете пользовательскую тему рабочего стола на основе ваших старых настроек DPI. Windows не масштабирует шрифты пользовательской темы.

Если вы на самом деле создали пользовательскую тему рабочего стола и хотите сохранить её, вам придется самостоятельно адаптировать шрифты к новым настройкам DPI. Однако, Windows имеет раздражающую привычку «услужливо» создавать пользовательские темы без вашего ведома, по какой-либо причине. Так что, если вы никогда не создавали пользовательскую тему рабочего стола просто удалите её и вернитесь к стандартной теме.

В Windows 7/8, откройте Панель управления, выберите «Оформление и персонализация», а затем «Персонализация». Если вы видите выбранную запись в строке «Мои темы», это означает, что ОС Windows использует тему пользователя, системные шрифты которой Windows не будет масштабировать. Выберите стандартную тему, например, первую запись в разделе «Темы Aero» (Windows 7) или «Windows» «Темы по умолчанию» (Windows 8) и удалите нежелательные записи в разделе «Мои темы». Теперь, все системные шрифты должны отображаться правильно.

Типы приложений, как они масштабируются (или не масштабируются)

Теперь давайте рассмотрим какие методы должны использоваться для существующих Windows приложений при высоких значениях DPI. Следующая таблица обобщающая, позже мы рассмотрим различные случаи более подробно.

Приложения вообще не заботящиеся о DPI - это либо очень старые или плохо написанные, но, тем не менее, по-прежнему используемые. Одним известным примером является ITunes от Apple для Windows. Здесь разработчики используют системные шрифты для GUI и, не заботясь о фактических размерах шрифта, они жестко привязывают размеры окон к разрешению 96 DPI, естественно искажая GUI, когда при более высоких значениях DPI увеличиваются размеры шрифтов.

Такие приложения требуют нового метод масштабирования «виртуализации DPI», к сожалению, это часто делает интерфейс размытым. В противном случае вы столкнетесь с проблемами начиная, от обрезания текста до перекрытия элементов контроля, иногда, делая GUI полностью непригодным (к счастью, это, случается редко). За эти годы я собрал несколько образцов скриншотов не корректных приложений.

Пример приложения, работает только при DPI равном 96

Разрешение 150% (144 DPI)





Приложения умеющие подстраивать свой GUI под различные значения DPI, но не имеющие DPI-Aware флага - Это типичные приложения эпохи Windows XP. Здесь разработчики позаботились, чтобы получить фактические размеры шрифтов системы перед созданием GUI. Такие приложения отображаются корректно при использование масштабирования в стиле Windows XP. К сожалению, так как они не устанaвливают DPI-Aware флаг, чтобы сообщить Windows этот факт, для них, по умолчанию, будет использована «DPI виртуализация», делая их GUI нечетким. Это может вам не понравиться, так что, вы, возможно, захотите принудительно использовать стиль масштабирования Windows XP для таких приложений.

Пример такого приложения и разрешение 150% (144 DPI)





Приложения умеющие подстраивать свой GUI под различные значения DPI, имеющие DPI-Aware флаг - Это новейший тип приложений которые полностью беспроблемны, независимо от настроек DPI. DPI-Aware флаг установлен автоматически для Windows Presentation Foundation (WPF) и GDI+ приложений, так как эти APIs предоставляют встроенные средства масштабирования. Разработчикам использующим старый GDI API и (удивительно) Windows Forms, нужно вручную помечать свои DPI-Aware приложения.

Приложения не приспособленные к изменению DPI, но имеющие DPI-Aware флаг - это еще хуже чем полностью игнорирование значения DPI. В примерах вы найдете GUI приложений, хорошо масштабируемых вплоть до 120 DPI, но не выше, или приложений JavaFX . Тут мы уже ничего сделать не можем, т.к. у нас нет возможности заставить Windows использовать DPI виртуализацию, для таких программ. После того как DPI-Aware флаг установлен, приложение должно масштабировать себя самостоятельно. Мы можем только «пилить» разработчиков исправить их продукт - или использовать что-то другое.

Выбор метода масштабирования для ваших приложений

После того как вы решили что вы хотите использовать высокое значение DPI, ваш выбор метода масштабирования зависит от приложений в которых вы работаете. Имейте в виду, что, отключить «DPI виртуализацию» означает, установить флажок (check box) с некорректным названием «Использовать масштабы в стиле Windows XP» и наоборот.
  • Если вам так невероятно повезло использовать только те приложения, которые являются одновременно DPI-Aware и устанавливают нужный флаг, тогда не имеет значения какой метод масштабирования вы выберете. Все приложения будут использовать масштабирование в стиле Windows XP, а DPI виртуализация никогда не будет использоваться.
  • Если вы используете только хорошо написанные DPI-Aware приложения, но некоторые из них не устанавливают необходимый флаг, вы можете отключить «DPI виртуализацию». Таким образом, все приложения будут отображаться правильно без какого-либо замыливания вследствие масштабирования. Если ваш монитор имеет очень высокую плотность пикселей, такую, что масштабированные растровые изображения больше не выглядят размытыми, вы, возможно, захотите включить DPI виртуализацию в любом случае.
  • Если у вас есть одно или несколько приложений не приспособленных к изменению DPI и не имеющие DPI-Aware флага, необходимо включить DPI виртуализацию, если вы не готовы мириться с перекошенным GUI приложений. К сожалению, тут возникает еще одна проблема, потому что, Microsoft реализовала эту опцию неудобно. Вы можете включить DPI виртуализацию только для всей системы, а не для отдельного приложения, а затем выборочно отключать для отдельных приложений.

Напоминаем, что в Windows 8.1 уже нет возможности выбора в этом вопросе. Если вы работаете при разрешении в 120 точек на дюйм (125%), каждая программа будет вынуждена использовать масштабирование в стиле Windows XP, a если вы работаете с более высоким разрешением, каждая программа, которая не является DPI-Aware, будет использовать по умолчанию «DPI виртуализацию».

Отказ от DPI виртуализации для отдельных приложений

После того как вы решили включить DPI виртуализацию или вы работаете в Windows 8.1, с разрешением более чем 120 точек на дюйм, вы можете проверить систему на предмет наличия DPI-Aware приложений, которые не имеют соответствующий флаг. И вернуть им возможность использовать масштабирование в стиле Windows XP, для которого они предназначены. Есть два способа сделать это, первый работает только для 32-разрядных приложений, второй универсален и подходит также для 64-битных приложений.

32-разрядные приложения - Это просто: щелкните правой кнопкой мыши на исполняемом файле в Проводнике Windows, выберите диалоговое окно «Свойства», перейдите на вкладку «Совместимость» и установите флажок «Отключить масштабирование изображения при высоком разрешении экрана». Вот и все, в Windows 8.1 это также работает для 64-битных приложений.

64-разрядные приложения - Без всякой видимой причины, возможно чтобы позлить пользователей 64-битных приложений, в Windows 8 и более ранних, упомянутый выше флажок, для 64-разрядных приложений отключен, хотя сам вариант вполне функционален, если внести изменения непосредственно реестр! Так что, запустите редактор реестра и перейдите к этому ключу:

HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\AppCompatFlags\Layers

Теперь добавьте строковое значение (REG_SZ), чье имя является полным путем к исполняемому файлу приложения и значением которого является HIGHDPIAWARE. Я рекомендую, чтобы вы сначала изменили несколько 32-битных приложений, как описано выше, чтобы вы могли увидеть некоторые примеры значений в этом ключе реестра.

Мы рассмотрели, как можно использовать настройки DPI на Windows Vista и более поздних версиях. И если вы когда-нибудь задумывались, для чего предназначена опция совместимости - «Отключить масштабирование изображения при высоком разрешении экрана». И почему она ничего не делает на вашей системе, теперь вы знаете: она эффективна, только если у вас включена общесистемная опция «DPI виртуализации» и только для приложений, которые не устанавливают DPI-Aware флаг должным образом, но при этом корректно используют масштабирование в стиле Windows XP.

человек | 8 января 2016, 14:35
а самом деле, правильнее данный параметр мышки называть CPI (counter per inch). Однако это пресловутое DPI прижилось, поэтому говорить будем так. К чувствительности мышки DPI имеет отношение, точнее он в значительной степени влияет на чувствительность мышки. Это один из двух апарметров, которые определяют итоговую чувствительность, которую ощущает пользователь. DPI (CPI) характеризует сколько минимальных ступеней (counter) изменения положения мышки при движении ее на дюйм фиксирует ее датчик.

Повысить DPI на мышке можно только если она эту функцию поддерживает. На таких мышках, как правило, есть кнопка DPI. Она переключает режимы. Чаще всего, у таких мышей по два варианта DPI, но у отдельных игровых моделей может быть больше. Кнопка нужна для быстрого изменения чувствительности. Например для более точного прицеливания в снайперском режиме шутеров или того же WoT.

Greagor | 20 февраля 2015, 13:10
На самом деле, правильнее данный параметр мышки называть CPI (counter per inch). Однако это пресловутое DPI прижилось, поэтому говорить будем так. К чувствительности мышки DPI имеет отношение, точнее он в значительной степени влияет на чувствительность мышки. Это один из двух апарметров, которые определяют итоговую чувствительность, которую ощущает пользователь. DPI (CPI) характеризует сколько минимальных ступеней (counter) изменения положения мышки при движении ее на дюйм фиксирует ее датчик.

Несколько заумно звучит, но сейчас будет понятно. Допустим, у нас мышка с DPI равным 1000. Таким образом, передвигая ее на 1 дюйм (2,5 см) по горизонтали мы сообщаем компьютеру, что надо изменить положение курсора на 1000 "изменений". А вот как интерпретировать эти изменения решается с помощью настроек драйвера.

В простейшем виде эту настройку можно найти в Панель управления - Мышь - Параметры указателя (для Windows 8). Здесь в секции "Перемещение" есть ползунок "Задайте скорость движения указателя". Это тот множитель, который характеризует, сколько пикселей на мониторе будет вмещать в себя одно минимальное "изменение" положения мышки. Если этот множитель имеет значение 1, то за движение на 1 дюйм мыши мы будем иметь движение курсора на 1000 пикселей. Если этот множитель стоит на 0,5, то мы за тот же дюйм движения мыши получим курсор, пробежавший 500 пикселей по монитору.

Таким образом, комбинируя Этот параметр и DPI мыши мы можем добиться комфортного позиционирования курсора. Обратите внимание, что при разных физических размерах монитора и разных разрешениях комфортные множители для работы будут разными. Например, Если у вас монитор с разрешением на 2000 пикселей, то тащить курсор через весь экран с низким значением DPI и низким множителем движения указателя может быть крайне утомительно и неудобно.

Повысить DPI на мышке можно только если она эту функцию поддерживает. На таких мышках, как правило, есть кнопка DPI. Она переключает режимы. Чаще всего, у таких мышей по два варианта DPI, но у отдельных игровых моделей может быть больше. Кнопка нужна для быстрого изменения чувствительности. Например для более точного прицеливания в снайперском режиме шутеров или того же WoT.

Многие пользователи имеют совершенно неправильное представление о том, что такое DPI на мышке.

Обычно производители не стесняются писать на коробках или в характеристиках различных моделей о том, что их творение является сверхреволюционным, ведь у него очень много этих самых DPI.

Подобная характеристика есть у фотоаппаратов. Поэтому многие думают, что DPI на мышке и DPI на фотоаппарате - это одно и то же самое.

Но это вовсе не так. А упоминание этой характеристики большими символами на коробке - это чисто маркетинговый ход и ничего больше.

Давайте же разберемся в том, что означает DPI для мышки и как узнать величину этой характеристики на Вашей модели.

1. Определение DPI

Начнем с того, что действительно DPI расшифровывается как «dots per inch», как и в фотоаппаратах. Но там эта характеристика означает количество точек на дюйм - чем больше точек в каждом дюйме, тем четче получается фотография.

В случае с мышкой корректнее будет говорить CPI, то есть «counter per inch» или «отметок на дюйм».

У мышек этот показатель фиксирует то, на сколько нужно переместить курсор мыши при физическом ее передвижении на один дюйм.

К примеру, у мышки DPI равен 500. Пользователь берет в руки мышку и передвигает ее на 1 дюйм, то есть на 2,5 см вправо. На компьютер посылается сигнал о том, что курсор необходимо переместить на 500 отметок вправо.

Если мышь передвигается на 2 дюйма, то есть 5 см, курсор передвигается на 1000 отметок и так далее.

Все значения опираются на то, что 1 дюйм передвижения мыши равен значению DPI (в нашем примере это 500).

Что касается того, какое именно значение имеет одна такая вот «отметка», то на каждом мониторе это значение индивидуальное. Все зависит от разрешения монитора и некоторых других характеристик.

К примеру, если одна отметка ровняется 100 пикселей, то передвижения мышки на 1 дюйм вправо передвинет курсор мыши на 100 пикселей вправо на экране монитора.

Важно! Не каждый монитор будет поддерживать то значение DPI, которое есть у мышки. Поэтому в некоторых случаях в покупке той или иной модели нет абсолютно никакого смысла.

К примеру, если мышка поддерживает 1000 DPI, а монитор сможет потянуть только 500, то покупать эту мышку точно не стоит.

А вообще, значение мыши подстраивается под монитор. Если на нем стоит определенное значение «отметки», то курсор будет перемещаться согласно этому параметру.

Но в некоторых случаях монитор просто не успеет обработать такое количество «отметок» за единицу времени. В любом случае, больше, чем стоит в настройках, он обрабатывать не будет.

Итак, если сказать просто, DPI на мышке - это количество отметок на мониторе (соотношение отметок к пикселям зависит от конкретной модели монитора и его настроек), которое соответствует одному дюйму перемещения мыши.

А теперь поговорим о том, как узнать на мышке и на мониторе и как настроить этот самый параметр на мониторе.

2. Узнаем DPI своей мыши

Ответить на вопрос «DPI - что это?» мы уже можем.

Чтобы узнать значение этого параметра для своей мышки, лучше всего сделать следующее:

  • Посмотреть модель мышки. Обычно она пишется на нижней стороне. Также можно взять коробку от нее и посмотреть указанную там модель. Допустим, модель у нас SVEN CS-505. На рисунке №1 видно, откуда мы это взяли.

  • Вводим в любой поисковик запрос типа «[модель мыши] dpi». В нашем случае это будет «SVEN CS-505 dpi».
  • В результатах поиска видим количество dpi на выбранной нами модели. В нашем случае это будет так, как показано на рисунке №2.

Также можно зайти на любой сайт, где можно сравнить цены разных магазинов, найти там нужную модель и среди ее характеристик найти параметр под названием «разрешение…» (после этого слова варианты могут быть самыми разными - «сенсора мыши», «оптического сенсора» и так далее).

В любом случае, перед словом «dpi» будет стоять интересуемое нас количество. Таким образом можно узнать dpi своей мышки.

3. Настройка DPI

Настроить dpi можно тремя способами:

  • С помощью кнопки на самом устройстве.
  • С помощью встроенных средств Windows.
  • С помощью сторонних программ.

Что касается первого способа, то он максимально простой, но только если на самой мышке есть специальная кнопка, которая переключает режимы dpi.

Она может выглядеть так, как показано на рисунке №3 или по-другому. В любом случае, на ней будет написано «dpi» и, нажимая на нее, можно будет увеличивать либо понижать данный показатель.

Второй способ заключается в том, чтобы использовать стандартные средства операционной системы Windows.

К сожалению, на Linux такая возможность если и есть, то очень затруднена.

На Виндовс же настроить DPI можно следующим способом:

  • Открыть «Панель управления». В разных версиях ОС это делается по-разному. Если Вы не знаете, где находится данный элемент системы, просто введите его название в поиск в меню «Пуск» или мен «Windows».
  • В панели управления найдите пункт под названием «Мышь» и нажимаем на него правой кнопкой один раз.

  • Дальше нужно перейти на вкладку «Параметры указателя».
  • Здесь найдите блок под названием «Перемещение». Это и есть настройка нужного нам параметра.
  • Просто передвигайте ползунок влево (ниже скорость) и вправо (выше скорость).

Наконец, способ, который предполагает наличие сторонних программ.

Скажем сразу, что он подходит не для всех, причем далеко не для всех. Многие производители не выпускают никакого специализированного программного обеспечения для своих девайсов.

Чтобы проверить, есть ли программа для Вашего устройства, просто введите в поисковик запрос «программа для настройки dpi [модель или производитель]».

В руководстве пользователя будет написано, как использовать данную программу.

А вот dpi – это по сути оптическое разрешение мыши. Он отображает, какую сенсор охватывает площадь прилегающей поверхности. Вот почему к точности мыши dpi не имеет никакого отношения. Современные крутые игровые мышки обладают оптическим разрешением в диапазоне 400 – 800 dpi. И этого полностью хватает для прекрасного функционирования. Мы уже рассказали вам, что при больших показателях дипиай используется сильно увеличивающая линза. При ней достаточно мало света попадает на сенсор, а это делает снимки поверхности шумными. Из-за этого очень важно, чтоб на фотографии было меньше шума. Чем меньше цветовых выбросов на изображении, тем лучше происходит трекинг. У некоторых манипуляторов есть кнопка переключения dpi (cpi). Допустим если вы уменьшили показатель в 2 раза, то сенсор не будет обрабатывать каждый второй снимок.

Высокий DPI: необходимость или маркетинговая «фишка»?

Чем амплитуда движения больше - тем погрешность меньше. Имея на 1 пиксель 2 измерения мы получаем двойную точность. Из всего сказанного можно сделать вывод, что программная настройка чувствительности (ползунками в игре или в ОС) не является «бесплатной», а происходит исключительно за счет точности.

Те, кто играет в RPG или стратегии не особенно заморачиваются на весе мышки. А вот любители шутеров обычно обращают на это внимание. Лазерные же мышки крайне капризны в этом параметре. Даже маленькая соринка, попавшая под сенсор лазерной мышки, может привести к «прыжку» курсора, что иногда в игре может стоить вашей жизни, пусть и виртуальной. На практике это выражается так: чем выше разрешение, тем медленнее двигается курсор или, если хотите – прицел.

Смущает то, что мышь может двигаться с разной скоростью… Каким образом dpi останется неизменным? Поскольку за позиционирование курсора у нас отвечают ОС и конкретная программа, скорость опроса порта становится отчасти «бутылочным горлом». Ну и в разных редакторах изображений дополнительные dpi не помешают, впрочем, тут очень важен баланс с точностью.

Разрешение оптического сенсора

В данный момент пользуюсь мышью Logitech разрешение сенсора 1400dpi. Какие это даст изменения в компьютерных играх?Макрос мне не нужен т.к. за это в онлайн играх забанят просто интересно что даст увеличение оптического сенсора. Я вижу плюс в таких больших разрешениях только в том, что на таких мышах бывает хотя бы три переключаемых варианта разрешения. Пользователями материалов, качество информации и изображений.

Ниже приведена таблица оптимальных dpi сенсора мыши для разных разрешений экрана монитора.

В последнее время стало модным ассоциировать высокое значение DPI оптической мыши с высокой точностью её сенсора. А слабое увеличение (низкое значение dpi) не позволяет сенсору «видеть» текстуру поверхности. Т.е. даже если на матрице изображение сместилось всего на один пиксель, сенсор может определить смешение на 5-10 пикселей! По степени изменения оттенка серого сенсор и определяет параметры движения мыши. При этом мы можем сами указать, насколько сильно должна измениться яркость, чтобы сенсор зарегистрировал смещение. Высокое значение dpi чаще всего означает, что в устройстве действительно установлен мощный сенсор. Для чего же тогда нужна большая чувствительность сенсора?

Чувствительность или разрешение можно настроить не во всех мышках. В этом же программном обеспечении можно задать базовое разрешение или чувствительность (по умолчанию). Частота опроса USB-порта. На данный момент имеет максимальное значение 1000 Гц, что равно частоте опроса USB-порта системой.

С развитием технологий их вытеснили оптические мышки. Их принцип работы основан на многократном фотографировании поверхности и сравнении полученных данных. Оптические мышки имеют характерную красную подсветку, которая используется для повышения эффективности сенсорного элемента. Одной из разновидностей оптического манипулятора является инфракрасный сенсор. Это уже немного другие технологии, скорость и точность перемещения курсора. Использование лазерного сенсорного элемента позволяет делать снимки поверхности очень контрастными.

Гы! Это физическое разрешение сенсора. При 1000Гц кажется точность ниже. Да не сказал бы. Шума то больше. Все эти фпс обрабатываются мышой, и далее уже данные о перемещении мыши посылаются по USB компу. И комп принимает их с частотой 125-1000Гц. С сенсора (всегда) считывается 1000 раз в секунду, а в USB отправляется с скоростью 125-250-500-1000.Если USB=250, то отправляются данные по 4 отсчетам с сенсора. DPI ставить, зависит от стиля — lowsens или highsens, чувствительность мыши в винде надо всегда ставить на 6/11 тогда данные от мыши будут отрабатываться 1в1 без множителя или делителя.

До недавнего времени для этой цели использовались светодиоды, и изображение подсвеченной поверхности с помощью линзы фокусировалось на сенсоре. Как и в CD/DVD-плеерах, луч лазера прекрасно подходит для того, чтобы определить неровности поверхности. Чем более чувствительным будет сенсор, тем больше он определит пикселей, и тем лучше будет качество изображения. С повышением точности сенсора возможно использовать более высокие разрешения. Лучше всего начать с измерения точности позиционирования мыши, после чего можно рассмотреть разрешение и время реакции. И при этом я всегда выставляю мышь на разрешение 1200 cpi. Впрочем, это дело вкуса. Поначалу мышью управлять сложно, но со временем точность улучшается. Фокусирующие линзы не защищены непрозрачным кожухом, что объясняет нестабильную работу мыши даже при 400 cpi. А шаткое крепление колёсика прокрутки объясняет отсутствие точности. Сенсор работает с частотой 6000 кадров в секунду, встроенный процессор стал более мощным, а плавное движение гарантирует специальный алгоритм Intelligent Tracking System.

Доброго времени суток, читатели нашего блога. Сегодня мы будем разбираться в интересной теме, касающейся компьютерных мышек.

Вы узнаете, что такое дипиай (dpi) и для чего этот показатель нужен, сколько необходимо dpi для современных мышек, разберетесь с работой и строением оптического манипулятора, научитесь настраивать дипиай в мышке и прочтете о цифровом разрешении аналогичных девайсов. Давайте начнем разбор материала!

Первым делом «самолеты»

Для начала стоит разобраться, как функционирует оптическая мышь и что входит в состав ее деталей.

Итак, для работы оптического манипулятора в последний внедряются: светодиод, линза напротив светодиода, линза напротив сенсора и сенсор. Последний беспрерывно снимает поверхность, на которой лежит мышка, и в случае движения оповещает, что курсор должен быть сдвинут.

«А как устройство узнает, что курсор был сдвинут?» — спросите вы. А все очень просто. Каждый сделанный снимок преобразовывается в матрицу значений пикселей (или их еще называют светочувствительными элементами).

Обычно такие матрицы небольшие, от 20×20 до 30×30 пикселей. И после подряд сделанные изображения поверхности сравниваются между собой. Таким образом, находя различия между снимками, это чудо-устройство определяет, куда была сдвинута мышь.

Как расшифровывается dpi и что он характеризует?

Если расшифровывать аббревиатуру «DPI» с английского языка, то это «dots per inch», что в дословном переводе означает «точки на дюйм». Вследствие этого многие думают, что чем больше точек охватывает компьютерная мышь, тем четче и лучше будет результат ее деятельности, т.е. передвижение курсора. Но это в корне не верно!

Ее точность, помимо других показателей, в большей степени определяет отдаленность сенсора от рабочей поверхности. А вот dpi – это по сути оптическое разрешение мыши. Он отображает, какую сенсор охватывает площадь прилегающей поверхности.

Поэтому данный показатель сильно зависит от мощности линзы и светочувствительности матрицы сенсора. Чтобы точно понять, как это работает, давайте перейдем к следующему разделу главы.

Оптическое или базовое разрешение мыши

Очень интересно то, что информация на сенсор попадает по аналогии с тем, как попадает информация на глазное дно. В зависимости от ширины зрачка в глаз попадает определенное количество лучей света, которые проходят через хрусталик, выполняющий роль биологической линзы, и дальше поступают на сетчатку.

Зная строение человеческого глаза, вам теперь легче будет понять принцип работы оптической мышки. В ее случае в зависимости от силы увеличения линзы захватывается больший или меньший участок, например, рабочего стола и передается на сенсор для обработки.

Линзы обладают разной увеличительной силой, но все они нужны, чтобы рассмотреть текстуру рабочего пространства. При увеличенном масштабе каждая его точка будет уникальной. В этом случае захватывается маленький квадрат поверхности, сторону которого мы для удобства обозначим буквой «L».

Переданное изображение обрабатывается на сенсоре светочувствительной матрицей, состоящей из KxK элементов. Таким образом, dpi получается из этих двух значений, а точнее с их частного: dpi = K / L.

Теперь учитывая эту формулу вы, наверное, догадались, что обсуждаемый показатель увеличивается при уменьшении видимой площади стола, т.е. при использовании более мощной линзы. Однако при этом количество элементов матрицы остается неизменным. Вот почему к точности мыши dpi не имеет никакого отношения.

Чем больше dpi, тем лучше! ...или нет?

Современные крутые игровые мышки обладают оптическим разрешением в диапазоне 400 – 800 dpi. И этого полностью хватает для прекрасного функционирования. Так что в этой ситуации чем больше, тем никак не лучше. А почему?

Мы уже рассказали вам, что при больших показателях дипиай используется сильно увеличивающая линза. При ней достаточно мало света попадает на сенсор, а это делает снимки поверхности шумными.

В противном случает линза недостаточно увеличивает текстуру рабочего пространства. Вот поэтому производители выбирают золотую середину.

Цифровое разрешение манипуляторов

Так как мир не стоит на месте на сегодняшний день существую методы сравнения полученных изображений даже не попиксельно, а по субпикселям.

Вследствие этого при смещении мыши даже на одну точку, сенсор может определить сдвиг на 4-7точек! Из-за этого очень важно, чтоб на фотографии было меньше шума. Чем меньше цветовых выбросов на изображении, тем лучше происходит трекинг.

Реальные фотографии, сделанные манипулятором, выглядят как размытые волны в градациях серого. Передвигая мышку в сторону более светлые пиксели заменяют соседние более томные на картинке (а значит и значения в матрице меняются таким же образом). Считывая такие изменения устройство понимает, куда оно двигается.

Кстати, пользователь может сам настроить силу яркости, при которой сенсор будет регистрировать сдвиг. Это и определит количество «цифровых» считываний, которые придутся на один реальный сдвиг светочувствительного элемента на матрице.

Однако мы не советуем вам устанавливать этот показатель так, чтобы мышь ловила даже самые незначительные изменения цвета. На всех фотографиях есть шум в большей или меньшей степени. А такой радикальный шаг может повлиять на качество трекинга в негативную сторону.

Настройка dpi

У некоторых манипуляторов есть кнопка переключения dpi (cpi). Допустим если вы уменьшили показатель в 2 раза, то сенсор не будет обрабатывать каждый второй снимок. Если в 3 раза – то каждый третий. Поэтому в характеристиках компьютерных мышек всегда указывается максимально возможное разрешение.

На этом статья подошла к концу. Делайте репосты публикаций нашего блога, а также подписывайтесь на блог, канал YouTube , группы VK, Facebook и Twitter. До скорой встречи!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook