Развлечение «Угадай мелодию. Музыкальный конкурс угадай мелодию

Игра «Угадай мелодию»

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашей игре «Угадай мелодию». Участни­ками нашей увлекательной игры стали команды «Скрипка» и «Флейта».Участники выбирают тему, на вопросы которой они хотят ответить, и называют ноту. На обороте каждой ноты написано количество баллов, которое команда получит, если ответит правильно. (Для каждого тура - своя таблица тем.)

Первый тур.

1. Тема «Профессия» («Морячка», «Песенка шофера», «Опера», «Некогда стареть учителям».).

2. Тема «Имена» («Антошка», «Саша маша», «Катюша», «Маруся»).

3. Тема «Куда уходит детство» детские песни: «Дважды два четыре», «Вместе весело шагать по просторам», «Веселый ветер», «Куда уходит детство»

Второй тур.

1. Тема «Кино и музыка» («Крылатые качели» из кинофильма «Приключение Электроника», «Добрый жук» из кинофильма «Золушка», «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего», «Буратино» из кинофильма «Приключения Буратино» и др.).

2. Тема «Мульти-пульти» («Облака», «Чунга -Чанга», «Песенка бременских музыкан­тов», «Кабы не было зимы» и др.).

3. Тема «Транспорт» («Голубой вагон», «Крейсер Аврора»», «Кручу педали» «Зеленоглазое такси»и др.).

4. Тема «Животные»: «Чип и Деил», «Жили у бабуси два вес. гуся», «Танец утят», «А может быть ворона»

Третий тур.

Аукцион «музыкальных» слов. Вспомнить за одну минуту слова в состав которых входят названия нот.

Четвертый тур Дается подсказка, надо назвать название песни или спеть её.

1. Песня доисторического животного. («Песенка мамонтенка» из мультфильма «Мама для мамонтенка».)

2. Песня объясняющая вращение Земли вокруг своей оси. «Песенка о медведях»

3. Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня (Маленькая страна)

4. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (Улыбка).

5. Мультяшная песня Деда Мороза и Снегурочки. («А ну-ка, давай-ка, плясать выходи!».)

6. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет («Чему учат в школе»)

7. Песня о домашнем животном, которого ненавидел весь дом («Черный кот»).

Пятый тур «Рассыпанные строчки»

Раздаются карточки, на каждой из которых записана строчка куплета известной песни (на усмотрение ведущего). Кто быстрее соберет куплет и споет его, тот и побеждает в этом конкурсе.

облака вдруг наверняка тогда и запляшут

запиликает и скрипке кузнечик на

ручейка с голубого река начинается

начинается с улыбки ну дружба а

с перепёлочка спой-ка перепёлка нами

иголка раз будет елочка иголка два

дощечка два раз лесенка будет дощечка

два словечко будет словечко песенка раз

Суперигра.

Ведущий. Вам сейчас будет дано время. Нужно бы­стро назвать все песни, которые прозвучат подряд. Звучат песни: «Калинка», «Валенки», «Песня про зайцев», «Спокойные ночи малыши» , «Красная шапочка», «Настоящий друг», «Пусть всегда будет солнце» .

Ведущий называет победителя. Поздравление. На­граждение.

Вопросы для зрителей.

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (ми-ля-ми)

2. Какой великий австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже

выступал с концертами? (Моцарт).

3. Какой великий композитор сочинял и играл свои произведения,

будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль)

5. Какую песню пели малыши, когда летали на воздушном шаре

(мультфильм “Приключения Незнайки”)? (“В траве сидел кузнечик”)

Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану

Всем знаком… (Аккордеон.)

У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш... (Рояль.)

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив.

Его названье... (Скрипка.)

Приложил к губам я трубку -

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий

Называется... (Свирель.)

Сверху кожа, снизу тоже,

Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках – песенка. (Ноты.)

Каким ключом не откроешь дверь? (Скрипичным.)
Какую ноту кладут в суп? (Соль.)

Ящик на коленках пляшет - то поет, то громко плачет. (Баян или

Гармонь.)

Нет ушей, а слышит,

Нет рук, а пишет,

Нет рта, а поет. (Магнитофон.)

Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты.)
Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка.)

Ирина Гордеева
Развлечение «Угадай мелодию»

Развлечение «Угадай мелодию »

(старшая группа совместно с родителями)

Ведущий : Добрый вечер, дорогие наши мамы, здравствуйте уважаемые гости!

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначен он в веках!

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребенком на руках!

Пусть вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребенком на руках!

У нас появился еще один праздник в календаре - День матери, а значит, появился еще один повод поздравить наших мам, поблагодарить их за доброту и ласку, нежно обнять и поцеловать. Примите наше поздравление…

Танец «Большой хоровод»

Под музыку дети присаживаются на стулья.

Ведущий : Без музыки, без музыки,

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки,

Ни польку, ни гопак.

И в танце не покружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь.

Так пусть сегодня в хоровод,

К нам музыка войдёт,

И каждый вместе с музыкой,

Станцует и споёт!

Ведущий : Сегодня мы с вами окунемся в волшебный мир музыки. Итак, мы начинаем нашу игру «Угадай мелодию » .

Для начала для порядка я познакомлю вас с нашими игроками.

Ведущий : Слушаем внимательно правила игры : у вас на столах лежат бубны. Прежде чем ответить на вопрос, игрок должен ударить в бубен. За каждый правильный ответ дается «нотка» . Подсчитав в конце игры количество «ноток» мы определим победителя.

Ну что, готовы?. Тогда начнем.

1 тур «Угадай , чья песня!»

Нужно прослушать фрагмент песни и угадать о ком эта песня ?

Песни :

«Песенка Винни - Пуха» »

«Антошка»

«В траве сидел кузнечик»

«Львенок и черепаха»

««Неприятность эту мы переживём»

«Песенка Мамонтёнка»

«Песня Красной Шапочки»

«Песня Крокодила Гены»

«Песня Бременских музыкантов»

Ведущий : Молодцы, много знаете песен…а сейчас ребята прочитают стихи о маме.

А какой подарок маме

Мы подарим в мамин день?

Есть для этого немало

Замечательных идей…

Ведь сюрприз готовить маме-

Это очень интересно!

Мы замесим тесто в ванне

Или выкупаем тесто.

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами…

Хорошо б и потолок…

Жаль, что ростом невысок…

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Дорогие наши мамы,

Мы всегда гордимся Вами,

Умными, спокойными,

Будем Вас достойными.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам!

Мы за все, за все родные,

Говорим : «Спасибо Вам!»

Ведущий : Есть у музыки друзья,

Это ты и это я!

Но музыки не получится без музыкальных инструментов!

Мы задание выполняем.

Инструменты отгадаем!

2 тур «Музыкальные инструменты»

Загадки про музыкальные инструменты.

1. В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная. Гармонь

2. Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый. Барабан

3. Я стою на трех ногах, обут в черных сапогах.

Зубы – белые. Педаль. Как зовут меня? … Рояль

4. Мы очень удивляемся

И очень восхищаемся

Когда малыш Филиппка

Играет нам на. Скрипке

5. Все мы очень любим слушать

Как поёт у нас Тамара,

И в руках её послушна

Шестиструнная. Гитара

6. Дед Егор ещё не старый,

Внуку сделал он подарок,

И теперь у нас Ванютка

Целый день дудит на. Дудке

7. Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое. Пианино

8. Мама как-то мне сказала,

Что её бабуля Марфа,

Очень здорово играла

И на домре, и на. Арфе

9. От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? Аккордеон

Ведущий : А сейчас немного отдохнем и посмотрим танец, который нам приготовили ребята.

Танец «Кадриль»

Ведущий : А сейчас внимание…нашим мамам придется отгадать музыкальный кроссворд.

3 тур «Музыкальный кроссворд»

Ведущий : Если все слова будут вписаны правильно, то буквы в выделенной горизонтальной строке образуют слово, которое означает "музыкальное сопровождение".

По вертикали :

1. Русский струнный щипковый инструмент с корпусом треугольной формы и тремя струнами.

2. Большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих написанные для данного состава произведения.

3. Одновременное сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемых слухом как звуковое единство.

4. Немецкий композитор, сочинивший "Лунную сонату", "Крейцерову сонату".

5. Вид концертно-эстрадного коллектива.

6. Струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент.

7. Музыкальная группа из четырёх исполнителей.

10. Деревянная трость с натянутым пучком конских волос, служащая для извлечения звука.

11. Духовой музыкальный инструмент.

12. Композитор, основоположник русской классической музыки, автор оперы "Руслан и Людмила", романса "Я помню чудное мгновенье".

13. Человек, занимающийся творчеством в какой-либо области искусства.

1. Балалайка. 2. Оркестр. 3. Аккорд. 4. Бетховен. 5. Ансамбль. 6. Фортепьяно. 7. Квартет. 8. Тенор. 9. Алябьев. 10. Смычок. 11. Флейта. 12. Глинка. 13. Артист.

Ребенок : Встану я с утра пораньше,

Ведь сегодня мамин день,

Счастья пожелать, поздравить

Надо маму поскорей!

Ребенок : Сегодня праздник самый лучший,

И солнце улыбнулось нам.

Песня «Мама дорогая»

Ведущий : А смотрят ли наши ребята мультфильмы?

Вы должны угадать мультфильм по мелодии .

4 тур «Мультяшки»

1. «Песня Водяного» - «Летучий корабль» .

2. «Если добрый ты» - «Кот Леопольд»

3. «Расскажи, Снегурочка, где была» - «Ну, погоди»

4. «Чунга-Чанга» - «Чунга-Чанга»

5. «Голубой вагон» - «Крокодил Гена и его друзья»

6. «Улыбка» - «Крошка Енот»

7. «Антошка» - «Рыжий, рыжий, конопатый»

8. «Кручу педали» - «Кот Леопольд»

9. «Большой секрет» - «Большой секрет»

Ведущий : Ребята любят мультфильмы смотреть по телевизору, а наши мамы что смотрят?

Отгадайте название телепередачи по ее мелодии .

5 тур «Телепередача»

В мире животных

Спокойной ночи малыши

Прогноз погоды

Мы начинаем КВН

Модный приговор

В гостях у сказки

Сам себе режиссер

Пока все дома

Поле чудес

Ведущий : Пришло время последнего тура «Танцевального» . Здесь мы с вами немного подвигаемся. Вы должны угадать музыкальное произведение и ритмично под него танцевать.

6 тур «Танцевальный»

Ведущий : Подведем итоги, считаем наши нотки.

Вот и подходит к концу наша игра, вы все доказали, что отлично знаете песни и музыку. Вам можно смело присвоить звание «Знатоки музыки» !

(ребята дарят мамам подарки)

Сценарий развлечения для дошкольников « Угадай мелодию»

Составила Намычкина Татьяна Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ №18 «Радуга» г.Тихорецка

ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести конкурс знатоков песен. Давайте поприветствуем наши команды:

* команда «Соловушки»- капитан …………….

* команда «Скворушки»- капитан ………….

*команда «Канарейки» и капитан…………..

ВЕДУЩАЯ: Перед началом игры хочется всем поднять настроение песней. Давайте споём её все вместе.

(на мультимедиа просмотр клипа песни Шаинского «От улыбки», дети подпевают.)

ВЕДУЩАЯ: Ну вот, теперь я вижу, вы все в хорошем настроении: на лицах появились улыбки,значит пора начинать игру. Будьте внимательны, я объявляю 1 тур! Внимание!

Задание 1 . Я вам загадаю загадку, а отгадкой будет песня. Загадка для «Соловушек»: В лесу его не найдёшь на мишку он не очень похож

У него большие уши с крокодилом Геной дружит.

Улыбается мордашка – это кукла ……(ЧЕБУРАШКА).

(Дети исполняют 1 куплет песни Филиппенко «Чебурашка»).

Загадка для «Скворушек»: С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зелёная спинка ……(КУЗНЕЧИК).

(Дети исполняют 1 куплет песни Шаинского «Кузнечик»)

Загадка для команды «Канарейки»: Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет.

(Дети исполняют 1 куплет песни Шаинского «Облака»).

ВЕДУЩАЯ: Задание будет посложнее. Надо по вступлению узнать название песни.

«Скворушки»_______ песня «Антошка».

«Скворушки»_______ песня «Песня Красной Шапочки».

«Канарейки»_______ песня «Жили у бабуси 2 весёлых гуся».

ВЕДУЩАЯ: Что с ногами не пойму

Влево, вправо носятся

Не стоят они на месте

Так и в танец просятся

Коммуникативный танец

ВЕДУЩАЯ: Чтоб пыл веселья не упал

Чтоб время шло быстрее

Друзья я приглашаю вас

К загадкам поскорее.

Загадки будут про музыкальные инструменты.

«Скворушки» _____ Сверху кожа,снизу кожа

В середине пусто, деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его,а он гремит

В ногу всем шагать велит (барабан)

У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть - не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается.

(Гармошка)

«Соловушки» ______За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких...

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем...

(Гитарой)

«Канарейки» _______ Он поход на погремушку,

Только это не игрушка!

(Маракас)

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,

За это назвали его…

(Фортепиано)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, а можете ли вы определить инструменты по звучанию.

(барабан, ложка, маракасы, бубен, колокольчик, тарелки)

ВЕДУЩАЯ: А сейчас внимание, следующее задание. Надо сыграть на музыкальных инструментах.

(играют по очереди)

ВЕДУЩАЯ: Музыкальная викторина:

(команды отвечают по очереди)

1 Кто пишет музыку? (КОМПОЗИТОР)

2 Как называются знаки которыми записывают музыку на лист бумаги.(НОТЫ)

3 Кто исполняет музыку? (МУЗЫКАНТ)

4 Из чего состоит песня? (КУПЛЕТ И ПРИПЕВ)

5 Кто исполняет песню? (Певец)

6 Как называется человек, который поёт один?(СОЛИСТ)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками музыки. Желаем вам весёлого музыкального детства.

Вот и настал момент прощанья

Будет краткой моя речь

Говорю всем «До свиданья»

До счастливых, новых встреч.

Интеллектуально-развлекательная программа "Угадай мелодию", посвященная Дню Матери.

Материал будет полезен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ.
Цель: Пробудить интерес к мероприятиям проводимым в детском саду, вызвать радостное настроение от совместного досуга.
Задачи:
1. Расширять знания о детских, народных, современных песнях и мелодиях.
2.Формировать чувство любви к матери, заботы о ней.
3. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
4. Выявить музыкальные предпочтения и интеллектуальные способности взрослых и детей в рамках развлекательной музыкальной игры.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, колонки, микрофоны,три стола для команд, стол для жюри, колокольчики для каждой команды, вырезанные из бумаги нотки, категории, английские булавки, призы
Оформление зала: шары, цветы, открытки, сделанные руками детей.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход развлекательной программы:
В игре принимают участие 3 команды (мама и реб. старшей группы), зрители – гости (мамы и дети)
На центральной стене – таблички с названиями номинаций и ноты. На столах участников название команды, музыкальные колокольчики.
Ведущий Здравствуйте, дорогие гости и участники нашей игры! Мы сердечно поздравляем всех мам с этим добрым, нежным праздником!
Нет никого роднее мамы в мире,
Нет ничего нежнее её рук,
Нет никого добрее и красивей
Она наш самый лучший, верный друг!

Стихи детей о маме

Ведущий В нашем поселке нет театра и кино и очень немного мест, где можно было бы отдохнуть после трудового дня, поразвлечься, приобрести новых друзей. Сегодня мы предлагаем сыграть в интересную, увлекательную игру «Угадай мелодию». В нашей игре принимают участие 3 команды мам и детей старшего возраста. Давайте с ними поближе познакомимся.
Знакомство с командами (мамы называют своё имя, отчество, немного рассказывают о себе, своей семье, увлечениях)
Знакомство с Жюри (старший воспитатель, инструктор по физ. воспитанию, воспитатель группы).
Ведущий: Вот и познакомились, а сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Игра состоит из 3 туров и суперигры. 1 тур: четыре номинации, в каждой номинации четыре ноты. Ваша задача отгадать прозвучавшую мелодию. Кто первый узнал мелодию звонит в колокольчик. Если угадали мелодию неверно – команда пропускает 2 мелодии. Жюри следит за тем, кто первый позвенел колокольчиком. За правильно угаданную мелодию команда получает ноту, которая снимается с центральной стены. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко.В конце игры жюри подведет итоги и мы узнаем какая команда набрала больше всего очков и победила.
Ведущий: Итак, начинаем игру!
Звучат фонограммы мелодий.
«Русские нар. мелодии»
-Калинка
-Светит месяц
-Барыня
-Ах, вы сени
«Мелодии о животных»
-Танец утят
-Кузнечик
-Песенка Львенка и Черепахи
-Два веселых гуся
«Мульти-пульти»
-Песенка Крокодила Гены
-Голубой вагон
-Улыбка
-Песенка охраны
«Хиты»
-Позови меня с собой
-Маленькая страна
-Шарманка
-Виновата ли я

Игра продолжается пока все мелодии будут разгаданы. После 1 тура жюри подводит итоги, в это время дети читают стихи о маме.

Песня «Самая хорошая»

(Программа «Праздник каждый день» старшая группа, диск №2)
Ведущий предоставляет слово жюри, для объявления результатов 1 тура.
2 тур – теоретический. Команды письменно отвечают на 10 музыкальных вопросов за 2 минуты. Задание выполняется под спокойную музыку. Чья команда быстрее выполнит задание получает дополнительное очко.
Вопросы: 1) Музыкант, руководитель симфонического оркестра? (дирижер)
2) Сочинение музыки во время её исполнения? (импровизация)
3) Слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, полонез? (танец)
4) Человек, сочиняющий музыку? (композитор)
5) Музыкальное произведение с четким ритмом, сопровождающее энергичную ходьбу?
(марш)
6) Театрализованное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)
7) Танец, который танцуют плавно кружащиеся пары? (вальс)
8) Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах? (смычок)
9) Ансамбль из четырех исполнителей? (квартет)
10) Цветок, имеющий музыкальное название? (колокольчик)

Жюри подводит итоги 2 тура, в это время девочки исполняют

танец «Ладошка»

После танца Жюри объявляет итоги двух туров и из игры выбывает одна команда с наименьшим количеством очков.
3 тур: В котором, две команды будут торговаться за право угадать мелодию с нескольких нот (от 7 до 3), после подсказки Ведущего. Начинает торги команда, у которой наибольшее количество очков.
1 подсказка: Песня о том, как хорошо путешествовать в веселой компании («Веселые путешественники»)
2 подсказка: Исполнитель песни жалуется на то, как нелегко справлять день рождения в одиночку («Песенка Чебурашки»)
3 подсказка: Песня о водном транспорте, плывущем не по воде («Белые кораблики»)
4 подсказка: Песня о пропаже маленького друга («Пропала собака»)
5 подсказка: Место в средней полосе России, где водится крупная рыба (« В Подмосковье ловятся лещи»)
Жюри объявляет победителя игры.
Ведущий: Впереди – Суперигра, в которой команда за 60 секунд должна отгадать 7 мелодий.
1 мелодия: «Чунга-чанга»
2 мелодия: «Крылатые качели»
3 мелодия: «Маленькая елочка»
4 мелодия: «День Победы»
5 мелодия: «Золотая свадьба»
6 мелодия: «Танец маленьких утят»
7 мелодия: «Мы желаем счастья вам»

Игра - развлечение «Угадай мелодию»

Лето - это пора отдыха, развлечений и веселья. Это хороший повод собраться вместе и интересно провести время.

В летний период все группы в детском саду разновозрастные. Это способствует лучшей социализации, развитию коммуникативных навыков, учит старших деток помогать и поддерживать младших, а малыши в свою очередь берут пример со старших детей и тянутся за ними.

С детьми старшего дошкольного возраста проводилась игра - развлечение «Угадай мелодию». Музыкальные игры вводят детей в мир музыки, развивают их творческие способности и фантазию.

Игра проходила в 3 этапа:

  • 1. Викторина «Музыкальные инструменты»
  • 2. Конкурс «Угадай песню»
  • 3. Викторина «В гостях у сказки»

На мероприятии использовались мелодии детских песен, загадки про музыкальные инструменты, отрывки из знакомых сказок и мультфильмов.



Дети сумели проявить все свои музыкальные способности: музыкальную память, чувство ритма, певческие и танцевальные данные.

Ну и конечно же не обошлось без музыкальных пауз, во время которых дети веселились и танцевали от души!

Самые активные участники были награждены памятными медалями «Знатоки музыки». Всех детей угостили сладкими призами.

Хочется выразить благодарность музыкальному руководителю Великановой Е.Д. за оказанную помощь в организации развлечения!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook