Кто такой индра из наруто. Бог грома, войны и молнии индра

Индра Ооцуцуки - старший сын Хагоромо Ооцуцуки и основоположник ниндзюцу, а впоследствии родоначальник клана Учиха.

┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅

Личность

Несмотря на смерть матери во время вторых родов, детство Индры всё равно было мирным и счастливым, он весело и беспечно проводил время вместе с братом Асурой и отцом Хагоромо, или же занимался чтением книг и свитков отца.

Он развивался не по годам, в то же время оставаясь терпеливым и осознающим всю важность наследия, которое отец оставил им с Асурой. Индра беспокоился о судьбе Ниншу, когда другие люди начали отходить от его первоначальной природы после открытия Ниндзюцу. Даже когда он был признан вундеркиндом, Индра продолжал вести себя скромно, говоря, что он всего лишь хочет помочь другим.

Но после встречи с Куро Зетсу, рассказавшим ему о его истинной силе, Индра сосредоточился на тренировках и охладел к своим близким. Несмотря на это, он сдерживал свою зависть по отношению к Асуре как наследнику Ниншу и не испытывал неприязни к отцу, которого всегда уважал. Тем не менее, Куро Зетсу удалось повлиять на него и убедить вернуть себе титул наследника Хагоромо, так как тот принадлежал ему по праву рождения, в связи с чем Индра пошёл против решения отца. Любовь к брату и отцу превратилась в ненависть. Впоследствии, эта самая ненависть и идеология Индры отразились на его потомках. Более того, Индра стал считать Ниншу несовершенным и неэффективным способом установления мира, стремясь изменить его с использованием силы для достижения мира. Его жажда власти и гордыня привели к убийству лучших друзей ради достижения обеих целей.

┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅

Индра был одним из двух сыновей Хагоромо и, как старший сын, унаследовал глаза, чакру и духовную энергию отца. Под руководством Хагоромо, они с братом изучали Ниншу, в надежде, что один из них станет преемником Рикудо Сеннина.

Куро Зетсу периодически посещал Индру, искушая его идеей о его невероятном потенциале, превышающим силу самого Рикудо Сеннина. После пробуждения своего Шарингана Индра начал принимать близко к сердцу слова Зетцу, сосредоточившись на обучении и становясь всё холоднее к близким и другим людям. В конце концов, Хагоромо решил выбрать преемника посредством испытаний, которые он приготовил для каждого из своих сыновей.

После прибытия в нужное место, Индра узнал, что земля была плодородна в связи с существованием на ней отростка Божественного Древа, но в то же время он раскрыл, что отросток вызывает болезни среди местного населения, отравляя выращенные на земле продукты. Решив быстро разобраться с проблемой, Индра использовал Шаринган, чтобы заставить жителей уничтожить отросток и найти источник воды, но в результате жители уничтожили друг друга в борьбе за воду. Вернувшись домой, Индра был удивлён, что отец решил дождаться возвращения Асуры, прежде чем принять решение. Ожидая возвращение Асуры, Индра продолжил тренировать других, вновь начав ценить пребывание среди людей. Спустя год, после начала миссии, вернулся Асура, не один, а с людьми из деревни, которые помогли ему завершить задание.

Когда жизнь Хагоромо подходила к концу, Индра встретился с отцом, гордо заявив ему, что его трусливый подход к миру только принесёт ещё больше войн и конфликтов, которые Индра будет использовать, чтобы уничтожить Ниншу, пообещав ему перерождаться столько раз, сколько потребуется, пока их с Асурой воля не падёт. Потомки старшего брата, Учиха, продолжили противостояние против потомков младшего, Сенджу.

┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅

Внешность

Длинные каштановые волосы, подстриженные сверху, с двумя косичками, обёрнутыми небольшими повязками, обрамляющие обе стороны его лица. Брови коротко острижены - как символ его благородного происхождения, - а вокруг глаз имелись голубые отметины, которые также были и на уголках глаз. Одет в светлое, плотно застёгнутое кимоно с высоким воротником, подпоясанное тёмным поясом. Вокруг воротника кимоно украшено магатамами, под ним чёрный костюм для всего тела.

┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅

Способности

С раннего детства, Индра считался гением Ниншу и необычайно одарённым. Унаследовав сильную чакру отца и его духовную энергию, он считается создателем стиля боя, который позже стал известен как Ниндзюцу. Практически все последователи Хагоромо считали, что Индра станет его преемником.

Чакра и физическая сила

Индра был высококвалифицированным пользователем Тайдзюцу, так как никто из его сверстников не мог сравниться с ним в ближнем бою. Как и его отец, он обладал врождённой мощной чакрой и её пропорционально большим запасом. Он применял чакру в разных целях, в том числе используя её для увеличения силы своих ударов. Кроме того, Индра прекрасно контролировал свою чакру, эффективно распределяя её при создании техник. Также у него были развиты навыки сенсора, что позволило ему ощутить присутствие Куро Зетсу.

Ниндзюцу

Талант Индры позволил ему преуспеть в изучении Ниншу и найти ему применение в сражениях, что привело к созданию Ниндзюцу. Так как он был не способен свободно манипулировать и изменять свою чакру, как его отец, Индра разработал ручные печати, которые впоследствии шиноби стали использовать для создания техник. Также благодаря нему появились шурикендзюцу. В последующие годы он владел мечом, что свидетельствует о его навыках в Кендзюцу.

Сейшитсухенка

Индра был полноправным пользователем Интона. Его навыки позволили ему убить огромного кабана одним ударом, несмотря на сверхчеловеческие силы животного. В зрелом возрасте его мастерство в использовании Райтона улучшилось до такой степени, что он мог проводить рай-чакру через своё тело, посылая в цель электрические разряды по земле или же используя её для улучшения своего Шуншин но Дзюцу.

Шаринган

Индре удалось получить более слабую версию Додзюцу бабушки - Шаринган, который он пробудил, когда спас жизнь своему брату. Это помогло ему постигать и в какой-то степени даже предсказывать движения оппонента, а также парализовать противника одним лишь взглядом.

Мангекё Шаринган

Со временем он развил Мангекё Шаринган.

Индра пробудил эти глаза после убийства своих ближайших последователей. Благодаря им он стал полноправным пользователем Сусаноо. Будучи талантливым пользователем этой техники, Индра использовал завершённое Сусаноо в битве против Асуры. Кроме того, с помощью своего левого глаза Индра мог применять Аматерасу.

В 1964 д-р Джон С. Белл опубликовал один опыт, который до сих пор не дает покоя физикам. Белл вроде бы доказал, что квантовые эффекты являются “нелокальными” в бомовском смысле; то есть они наблюдаются не просто здесь или там, а там и здесь одновременно. На первый взгляд это значит, что пространство и время реальны только для наших животных органов чувств; в действительности же они не реальны.

Этот отрывок напоминает мне о Сети Индры из индуистской мифологии — огромной сети, распространяющейся на всю вселенную, вертикальные линии которой представляют время, а горизонтальные — пространство. В каждом узле этой сети находится бриллиантовая бусина — символ одиночного существования. Сверкающая поверхность каждой бусины отражает не только каждую другую бусину всей Сети Индры, но и каждое отражение каждого отражения каждой другой бусины в каждой отдельной бусине — бесчисленные, бесконечные отражения друг друга.

Сеть Индры. «В Небесах Индры есть сеть из жемчужин, так расположенных, что если вы посмотрите в одну из них, то увидите все остальные, отраженные в ней. Подобным образом каждая вещь в мире не существует просто сама по себе, но неким образом включает в себя любую другую, и, фактически является ею». Сутра Гирлянды Цветов.

Сеть Индры используется в книге “Гедель, Эшер, Бах” как метафора для сложной сети, формируемой отношениями между объектами внутри системы - включая социальные сети.

Кайли Фицпатрик «Девятый камень»


В небесах подвешена сеть, сотканная из нитей света. Она реет высоко над дворцом Индры, царя богов. Там, где нити сети пересекаются, их украшает драгоценный камень, и каждый сияет не только своим собственным светом, но и светом, отражающимся от других самоцветов, и отражениями отражений, обнимая всю бесконечную Вселенную. Я один из таких драгоценных камней; я один, но отражаю все другие. Меня часто принимают за планету Венеру, потому что на ночном небе я самая яркая из звезд. Римляне называли меня Аманте де Дио, Любовь Бога. В Индии мне дали имя Варга, и я делю его с раскатами грома, потому что наша сила равна. По-английски я зовусь Бриллиант. Если вы внимательнее посмотрите на сеть Индры, у вас возникнет ощущение, что вертикальные нити пронизывают пространство, а горизонтальные — время. Измерять время придумали люди, и тут нечего добавить, поэтому простоты ради скажем, что я нахожусь на пересечении двух нитей; я соединяю время и пространство. Я — точка, в которой они встречаются, их голос…

Из книги дзен-буддистского наставника:


"Аватамсака-сутра" говорит, что время и пространство заключают в себе друг друга, зависят одно от другого в своем существовании и неразделимы для познания. Теория относительности Альберта Эйнштейна, родившегося через 2000 лет, подтвердила неразделимую связь времени и пространства.

Тхит Ньят Хань. Обретение мира. С-Пб.1993.С.124

Сегодня для физиков объект разума и сам разум не могут быть разделены... Разум не может быть отделен от объекта.

с самого начала буддизм выступает против различия между сознанием и его объектом.

Там же. Стр.128.

"Подобно пробудившимся, великие ученые испытывают сильные внутренние изменения. Если они способны достичь глубоких познаний, то это потому, что их энергия наблюдения, концентрации и осознанности хорошо развита.

Понимание - это не накопитель знаний. Наоборот, это результат борьбы за то, чтобы стать свободным от знаний. Понимание разбивает на части старые знания, чтобы построить помещение для новых, которые будут лучше соответствовать реальности... Наука, подобно Дао (Пути), побуждает нас избавиться от всех заранее представленных понятий".

Тхит Ньят Хань. Обретение мира. С-Пб.1993. Стр. 106

Тхит Ньят Хань (род. 1926), дзэнский наставник родом из Вьетнама, ныне живущий во
Франции, переводчик таких буддийских сутр, как «Сатипаттхана-сутта» («Сутра применения
внимательности», высоко ценящаяся в буддизме Тхеравады, где изложено учение о достижении
одноточечности сознания), «Анапанасата-сутта» («Рассуждение об осознанности дыхания») и «Хридая-
сутра» («Сутра сердца»), автор книги «Обретение мира».

Авенариус говорит о «принципиальной координации» субъекта и объекта: без субъекта нет объекта и без объекта нет субъекта. Тезис о принципиальной координации означает, что нельзя говорить об объективной реальности самой по себе, она существует только в отношении к познающему субъекту.
http://ariom.ru/wiki/RixardAvenarius

А что же наука? В современной физике эта идея стала общепринятой:

"В современной науке грани между объектом и субъектом порой вообще трудноуловимы; кажется, что субъект и объект сливаются воедино в познании. Пример тому — ситуация в квантовой механике, сложившаяся в связи с особой ролью прибора в познании микрообъектов. В классической физике постулировался абсолютный характер, независимость физических объектов от субъекта и от условий познания, от приборов. Теперь же субъект и условия познания «вторглись» в сам объект".

В мифологии древней Индии существовало большое количество богов. Чаще всего боги олицетворяли какие-нибудь природные явления и при этом пользовались немалой популярностью среди людей.

Одним из таких богов был бог Индра. Его считали богом войны, богом грома и богом молний. Согласно древнейшему философско-религиозному трактату «Веды», бог Индра - верховное божество и «Царь богов». Самым большим авторитетом Индра пользовался в раннем ведическом периоде (примерно второе тысячелетие до нашей эры). Это божество почитали как покровителя священнослужителей, священных животных – коров, а также покровителем других богов. В «Ведах» богу Индре посвящается больше стихов, чем кому-либо из божеств.

Согласно приданиям, жил Индра в священном городе на вершине горы Меру вместе со своей супругой Индрани. Его жена имела множество имен (Шачи, Пуломи, Аиндри, Махендри) и считалась богиней гнева и богиней ревности. Родителями Индры стали Земля (Дьяусо Питао) и Небо (Притхви).

Изображение и атрибуты бога Индры

Обычно это божество изображали как бесстрастного четырехрукого мужчину, однако существуют изображения Индры с двумя руками, но при этом все его тело покрыто глазами, поэтому его еще называли «Тысячеглазым». Индра изображается либо как всадник на слоне, либо как наездник на колеснице. Колесница Индры олицетворяет солнце, но чаще в изображениях присутствует белый слон по имени Айравата, который имел вместо двух бивней целых четыре. Как известно, слон в Индии символизировал мудрость.

В каждой из четырех рук, Индра удерживал по священному предмету. В первой руку он сжимал молнию (варджу), которой разил своих врагов – демонов, и воскрешал своих воинов, павших на поле брани. В другой руке он держал лук и стрелы. Третья и четвертая руки божества были заняты морской раковиной, крюком и сетью.

Сферы влияния бога Индры

Кроме того, что Индру первоначально считали главенствующим божеством, ему также поклонялись как властелину звездного неба и всех природных стихий, хранителю восточной части всего мира. Под предводительством Индры находились низшие духи и небесные праведники. Главным божеством Индра становится, когда вызывает на бой бога Варуну и побеждает его. Это событие описывается в «Ведах» как вызов старому порядку. Победив Варуну, Индра вобрал в себя многие из его божественных свойств и стал почитаться как верховный бог, бог плодородия и творец мира.

В целом, Индра был очень воинственным божеством и постоянно вел войны с демонами-асурами и злыми духами. Кроме того, он победил ужасного змея Вритру, который похитил воду у людей. Индра убил змея молнией и освободил воду, после чего стал почитаться ещё и как бог дождя и воды.

Чтобы понять, какую важность имел бог воды для древних индусов, нужно учесть, что Индия расположена в тропическом поясе. В период засухи страдают как люди, так и животные, пересыхают реки, и гибнут урожаи, оставляя людей и скот не только без воды, но и без питания. Оказавшись в таком тяжелом положении, люди обращались к Индре, прося его наполнить реки и не дать им погибнуть от жажды и голода.

В постведический период, Индра утратил первостепенное значение в индийской религии и уступил место триумвирату богов Брахме, Шиве и Вишну. Однако остался среди низших богов и почитался как бог небесного царства. Он принимал в свое царство души воинов, которые пали в сражениях. Главной задачей Индры стало выявление плохих деяний человека.

Индуизм славится своим объемным пантеоном и запутанными отношениями между различными его представителями. Возглавлял весь многочисленный спектр божеств Древней Индии, по преданиям, некий бог Индра. В данной статье вы найдете все сведения о нем: легенды, связанные с его именем, его происхождение, как он выглядел согласно воззрениям индуистов и каким образом влиял на жизнь .

Кто это

В общем и целом можно смело заявлять, что данное божество является индуистским аналогом древнегреческого Зевса. Согласно представлениям индуистов, ведистов и некоторых представителей Индра - это царь всех высших богов, которых также называли дэвами, главный в Сварге, небесном городе, индуистском аналоге Олимпа.

Подобно Зевсу, он обладает способностью контролировать гром и молнию, а также считается богом войны, который возглавляет всех старших богов в их войне против младших, также именуемых демонами или асурами.

Он является главным покровителем варны кшатриев, сословия, полностью состоящего из богатых и влиятельных воинов. Зачастую именно из этой варны выбирались все будущие цари.

Происхождение божества

Как и происхождение абсолютного большинства иных представителей индуистского пантеона, происхождение Индры является весьма запутанным и часто трактуется по-разному в разных ответвлениях индуизма и ведизма. Его родителями принято называть самых разных персонажей мифов того времени.

Самой часто встречаемой версией происхождения данного божества является появление его от Андити, матери всех богов. Считается, что он был седьмым по счету и наиболее любимым отпрыском богини.

Сказания утверждают, что его появление на свет было довольно необыденным, но какие конкретно события его сопровождали, никто не упоминает.

По преданиям, сразу после рождения маленький Индра ухватил одного из своих братьев, тело его покрылось золотой панцирной броней, а сам он принял позу столь гордую и воинственную, что все дэвы сразу поняли - перед ними будущий великий воин и, без сомнений, один из главных претендентов на трон.

Как выглядит и атрибуты Индры

Этот индийский бог является одним из наиболее антропоморфных представителей всего индуистского пантеона. Единственное, что существенно отличало его от обычного , это то, что он был многоруким. На изображениях он, как правило, имеет две пары .

Когда так долго вымаливаемый дождь наконец-то проходил, люди устраивали шумное пиршество в честь повелителя молний и говорили, что ему в очередной раз удалось повторить свою победу над змеем Вритрой, который перекрыл доступ к их селениям.

Важно! Если вы вдруг соберетесь принести жертву Индре, помните, что недостаточно будет просто оставить на алтаре какие-либо дары, важно раздать их монахам и служителям святых мест, дабы ваша молитва была услышана.

Среди варны кшатриев этот бог почитался особо. Считалось, что именно тот владетельный воин, который делает наиболее щедрые подношения Индре, имеет самые существенные шансы, чтобы стать в будущем царем. Многие воины, кроме жертв, шли в бой с именем данного бога на устах, совершали подвиги в его честь.
Так как Индра являлся главным военачальником в борьбе дэвов против асуров, именно его призывали простые люди в тех случаях, когда, по их мнению, демоны начинали строить им какие-то козни и всячески пакостить.

Считалось совершенно нормальным принести небольшую жертву Индре, если, например, вы стали замечать, что в доме пропадают вещи, портятся не в срок , капризничают и т. д.

Индра и эзотерика

С точки зрения эзотерики данное божество является покровителем полностью зрелого манаса (разума), который освящается светом божественных знаний.

Наш разум на каком-то из этапов своей зачастую начинает погружаться в пучину мыслей о том, что душе, скорее всего, не достанется никаких благ в загробной жизни по причине недостаточно праведного земного существования или что наш разум вступает в сознательный конфликт с любыми проявлениями душевного величия.

Индра же, согласно трактовкам эзотериков, пытается привести манас и душу к общему знаменателю, помирить одно с другим. Как утверждают эзотерические практики, принеся жертву данному божеству или помолившись ему, вы сможете на некоторое время избавиться от внутренней дисгармонии и прийти в состояние духовного равновесия.
Итак, надеемся, что данная статья помогла вам найти ответ на вопрос о том, кто такой Индра. Помните, что существует большое количество различных трактовок индуистского пантеона, и не стоит воспринимать данную статью как последнюю инстанцию.

Знаете ли вы? Во всех ответвлениях в сумме присутствует около 8,5 миллиона высших и низших богов, поэтому каждый представитель данной религии может выбрать себе наиболее подходящий для поклонения объект.

Для того чтобы наиболее полным образом разобраться в данной тематике, рекомендуем вам отправиться в поездку по родной для данной религии стране - Индии.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook